Проекты
Назад к списку проектов
BR12-001
Уралвагонзавод

Уралвагонзавод
BR12-001

ОБЪЕКТ
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

ЗАДАЧА 
Создание бренда и системы визуальной коммуникации «Уралвагонзавод».

РЕШЕНИЕ
Специалисты «Лаборатории» начали разработку визуальной системы с анализа объекта и непосредственного знакомства с основными подразделениями корпорации. Адаптация промышленного комплекса к новым реалиям глобального рынка и информационной среды предполагала сохранение исторического опыта и традиций, накопленных за десятки лет существования нижнетагильского завода. Все структурные элементы визуальной системы от логотипа до униформы сотрудников цехов создавались с учетом исторического контекста.

Над первым фирменным знаком трудились не художники, а инженеры-конструкторы. Ознакомившись с музейным архивом завода, дизайнеры «Лаборатории» создали логотип, сохраняющий в своей стилистике строгий конструкторский дух промышленного предприятия. Он представляет собой не традиционный «плоский» знак, а объемную инженерную конструкцию, подобную детали, вышедшей с заводского конвейера. Новый, специально разработанный шрифт наследует традиции конструктивизма и отсылает к истории создания завода в 30-х годах прошлого столетия. Дизайнеры сохранили ордена, традиционно сопровождающие эмблему «Уралвагонзавод».

Система брендинга так же включает в себя разработку деловой документации. Фирменные шрифты и корпоративные цвета сохраняют визуальное единство, а использованные в фирменном стиле паттерны отсылают к конструкторским чертежам, придают оригинальность и поддерживают строгий деловой стиль. Так же для одного из цехов нижнетагильского завода была разработана униформа. Ее элементы прослеживаются в линиях одежды, смоделированных дизайнерами «Лаборатории» для бренда UVZ-SHOP. Система визуальной коммуникации включает в себя брендирование социальных проектов корпорации, таких как поддержка паралимпийской сборной России по велоспорту «АРМАДА».

Все это формирует особый подход в создании имиджа компании. Специалисты «Лаборатории» не ограничились работой по созданию графического и промышленного дизайна. Основным полем деятельности «Лаборатории» стал «социальный дизайн», направленный на развитие вовлеченности сотрудников и поддержку профессионального отношения к своему делу. Важно, чтобы сотрудники на всех уровнях корпоративной иерархии осознавали значимость своей деятельности и личный вклад в развитие корпорации. «Лаборатория» сосредоточилась на поддержании чувства причастности работников к тем глобальным процессам, участником которых сегодня стал «Уралвагонзавод».

Разработанная система визуальной коммуникации является одним из ключевых элементов стратегии по интеграции корпорации «Уралвагонзавод» в мировую экономику. Результаты этой стратегии можно наблюдать на международных выставках RAE. На сегодняшний день «Уралвагонзавод» является не только одним из лидеров тяжелой промышленности Восточной Европы и Азии, но также конкурирует на международных рынках вооружения с лидерами индустрии как Northrop Grumman, Boeing и BAE Systems.