Проекты
Назад к списку проектов
BR-14005
Трамвай R1

Трамвай R1
BR-14005

ЗАДАЧА:
Разработать логотип и фирменный стиль трамвая R1

РЕШЕНИЕ:
Первым шагом брендинговой стратегии стало создание логотипа и нейминга. Логотип имитирует наклон, что намекает на уникальную форму кабины трамвая. Название соединяет простоту и функциональность. «R» усечена таким образом, что в то же время является буквой «Р» на русском языке. Добавив цифру в название, дизайнеры создали систему, которая намеренно ассоциируется с принципом нейминга моделей ведущих транспортных брендов.

Визуальная система создавалась в соответствии с концепцией экстерьера, предложенной ОКБ «Атом», выполнившей дизайн и инжиниринг трамвая. При этом R1 представляет собой дорогой технологичный продукт, решения о покупке которого будут принимать деловые люди (представители крупного бизнеса и мэры городов). Поэтому дизайнеры ориентировались на строгие, спокойные цвета и четкие силуэты. Визуальная система согласуется с идеями статуса, технологичности, надежности и комфорта.

Специалисты «Лаборатории» так же разработали уникальный интерфейс приборной панели трамвая, поддерживающий образ кабины космического корабля и, вместе с тем, обеспечивающий почти интуитивное управление. Для салона R1 была создана система навигационных и предупреждающих символов. Вся инфографика создавалась с учетом общей визуальной системы R1.

Следующий шаг брендинговой стратегии состоял в медийном «подогревании» интереса к R1. Новости о "трамвае будущего" начали появляться в СМИ задолго до того, как он был представлен на выставке Иннопром-2014. На форумах люди строили догадки о возможном дизайне трамвая. Интрига и ожидание возросли еще больше, когда в сети появились созданные в «Лаборатории» тизерные кадры, отражавшие лишь избранные элементы дизайна R1.

Далее специалисты «Лаборатории» сосредоточились на создании презентационных буклетов в уже утвержденной стилистике. Исходя из главной задачи заказчика, которым выступила корпорация «Уралвагонзавод», на ИННОПРОМЕ требовалось уделить особое внимание взаимодействию с представителям крупного бизнеса и городских администраций, как основных потенциальных заказчиков. Так было решено создать два издания буклета: VIP и Light. Последний был доступен всем посетителям выставки на стенде R1. А VIP-издание, выпущенное лимитированным тиражом в твердой обложке с медным теснением и дорогой полиграфией, вручался потенциальным заказчикам в специально разработанном подарочном наборе, представляющем собой металлический кейс внутри которого, помимо буклета, можно было обнаружить хромированный металлический макет трамвая в масштабе 1:120, очки Ray-Ban со стеклами медного цвета, часы VOID и брендированный флеш-драйв.

Сайт R1 мы спроектировали таким образом, чтобы он представлял мультимедийно расширенную версию буклета. Для этого мы использовали похожие приемы в верстке и типографике. Контент сайта расширился за счет видео и фото материалов, сделанных на презентационном стенде.

Для того, чтобы сделать стенд интерактивным специалисты «Лаборатории» разработали специальное приложение. С помощью вмонтированного в стенд тачскрина гости выставки в режиме реального времени могли ознакомиться с техническими характеристиками R1 и взаимодействовать с 3D-моделью, поворачивая ее в разных направлениях, изменяя цвет тонировки окон и самого трамвая. Для демонстрации экстерьера была подготовлена серия мультимедийных визуализаций, имитирующих проносящийся мимо ландшафт российских городов. Это позволило создать эффект открытого пространства и продемонстрировать способность R1 отражать в себе городское окружение.